1:72 Ильюшин Ил-114-300 (с шасси)
Арсенал RA114003


Ильюшин Ил-114-300 (с шасси)
Масштаб – 1:72
- Производитель: Арсенал
- Артикул: RA114003
- Год выпуска: 2025
- Материал:Смола
- Длина модели:374 мм
- Размах крыла: 416 мм
02 августа 2025 16:21:09
Неплохая модель для офиса
Ответить
27 сентября 2025 10:20:58
Хочу поделиться своим впечатлением о приобретенной модели Ил-114 от «Арсенала». Сказать, что модель для офиса возможно, но фирма старается улучшить качество своих моделей и вот я увидел в ней что то такое, что вызвало желание ее поставить себе на полку, дополнив коллекцию регионалов в масштабе 1/72. А что именно порадовало. Во первых, наличие хорошо выполненных шасси с резиновыми покрышками и крутящимися колесами, вращающиеся винты;
Во вторых, качественная окраска с детально выполненными, антеннами и проблесковым маячком.
Скажу про минусы или то, что мне не совсем понравилось, но не критично и не бросается в глаза. Все надписи на фюзеляже и крыльях выполнены из тонкой прокрашенной пленки. С одной стороны практично не оторвется и не будет поцарапана. Но если провести пальцем то чувствуется утолщение. Визуально не заметно. Передняя стойка слегка укорочена и когда я получил модель и достал из коробки, то вообще не обнаружил стойку. Долго искал ее среди многослойного поролона, и благо успешно, где то затерялась в одном из слое. Пришлось подклеить, так чтобы вытянуть ее как можно больше придав самолету более менее правильное стояночное положение.
И еще один нюанс, модель может удачно стоять только на своей крепкой подставке. В положении без нее заваливается на хвост, так как утяжелять ее не стали, положив какой либо груз в носовую часть. Но на подставке модель смотрится куда эффектнее. В целом, модель достойная для коллекции и хочу отметить стремление «Арсенала» улучшить качество их производимой продукции. Помнится немного ранее они делали без антенн, шасси с минимальным набором. Даже на заказ, раньше не возможно было их заставить сделать шасси не говоря уж об каких либо антеннах. Тут однозначно была офисная модель. Теперь уже дело выбора.
Во вторых, качественная окраска с детально выполненными, антеннами и проблесковым маячком.
Скажу про минусы или то, что мне не совсем понравилось, но не критично и не бросается в глаза. Все надписи на фюзеляже и крыльях выполнены из тонкой прокрашенной пленки. С одной стороны практично не оторвется и не будет поцарапана. Но если провести пальцем то чувствуется утолщение. Визуально не заметно. Передняя стойка слегка укорочена и когда я получил модель и достал из коробки, то вообще не обнаружил стойку. Долго искал ее среди многослойного поролона, и благо успешно, где то затерялась в одном из слое. Пришлось подклеить, так чтобы вытянуть ее как можно больше придав самолету более менее правильное стояночное положение.
И еще один нюанс, модель может удачно стоять только на своей крепкой подставке. В положении без нее заваливается на хвост, так как утяжелять ее не стали, положив какой либо груз в носовую часть. Но на подставке модель смотрится куда эффектнее. В целом, модель достойная для коллекции и хочу отметить стремление «Арсенала» улучшить качество их производимой продукции. Помнится немного ранее они делали без антенн, шасси с минимальным набором. Даже на заказ, раньше не возможно было их заставить сделать шасси не говоря уж об каких либо антеннах. Тут однозначно была офисная модель. Теперь уже дело выбора.
27 сентября 2025 12:52:23
Цитата |
---|
Павел Пазин 27 сентября 2025 10:20:58 написал(а):
Хочу поделиться своим впечатлением о приобретенной модели Ил-114 от «Арсенала». Сказать, что модель для офиса возможно, но фирма старается улучшить качество своих моделей и вот я увидел в ней что то такое, что вызвало желание ее поставить себе на полку, дополнив коллекцию регионалов в масштабе 1/72. А что именно порадовало. Во первых, наличие хорошо выполненных шасси с резиновыми покрышками и крутящимися колесами, вращающиеся винты; Во вторых, качественная окраска с детально выполненными, антеннами и проблесковым маячком. Скажу про минусы или то, что мне не совсем понравилось, но не критично и не бросается в глаза. Все надписи на фюзеляже и крыльях выполнены из тонкой прокрашенной пленки. С одной стороны практично не оторвется и не будет поцарапана. Но если провести пальцем то чувствуется утолщение. Визуально не заметно. Передняя стойка слегка укорочена и когда я получил модель и достал из коробки, то вообще не обнаружил стойку. Долго искал ее среди многослойного поролона, и благо успешно, где то затерялась в одном из слое. Пришлось подклеить, так чтобы вытянуть ее как можно больше придав самолету более менее правильное стояночное положение. И еще один нюанс, модель может удачно стоять только на своей крепкой подставке. В положении без нее заваливается на хвост, так как утяжелять ее не стали, положив какой либо груз в носовую часть. Но на подставке модель смотрится куда эффектнее. В целом, модель достойная для коллекции и хочу отметить стремление «Арсенала» улучшить качество их производимой продукции. Помнится немного ранее они делали без антенн, шасси с минимальным набором. Даже на заказ, раньше не возможно было их заставить сделать шасси не говоря уж об каких либо антеннах. Тут однозначно была офисная модель. Теперь уже дело выбора. |
27 сентября 2025 12:57:54
Павел, отличный обзор. Спасибо за мнение. Крутил эту модель в руках, когда снимал. Мне в целом она понравилась тоже. Конечно, то что модель не стоит на ногах, это серьезное упущение. Был интересный опыт, когда учили стоять на ногах Ил12. Распечатав цельный фюзеляж и собрав модель, пришлось перерисовывать и перепечатывать с полостью под груз, причем очень большой. Удивительно, что у Феникса Ил14, который металлический стоит уверенно. Если не ошибаюсь, стойки там напечатаны металлом. У нас в проекте тоже есть Ил114 1:200, и эта проблема центровки в нем решена.
Цитата |
---|
КНК 27 сентября 2025 12:52:23 написал(а):
|
27 сентября 2025 16:44:28
Цитата |
---|
КНК 27 сентября 2025 12:57:54 написал(а):
У нас в проекте тоже есть Ил114 1:200, и эта проблема центровки в нем решена. |
Спасибо за комментарий! Я думаю проблему центровки можно решить добавлением груза в переднюю часть двигателей. Именно они в реальности сильно влияют на изменение центровки. Нос в реальности большой погоды не делает. Это можно проследить к примеру на самолете Ил-38, когда его создавали на базе Ил-18 столкнулись, как раз с центровкой из-за увеличения длины фюзеляжа. Как итог передвинули крыло с двигателями немного вперед. Хотя в моделях мы обычно забиваем нос, как это возможно.
28 сентября 2025 17:22:26
Цитата |
---|
Павел Пазин 27 сентября 2025 16:44:28 написал(а):
Спасибо за комментарий! Я думаю проблему центровки можно решить добавлением груза в переднюю часть двигателей. Именно они в реальности сильно влияют на изменение центровки. Нос в реальности большой погоды не делает. Это можно проследить к примеру на самолете Ил-38, когда его создавали на базе Ил-18 столкнулись, как раз с центровкой из-за увеличения длины фюзеляжа. Как итог передвинули крыло с двигателями немного вперед. Хотя в моделях мы обычно забиваем нос, как это возможно. |
К сожалению, добавление груза в переднюю часть двигателей, не поможет от слова совсем, есть такая наука статика, и перенести их вперед тоже не получится. Остается только забивать носовую часть. Когда у нас не было возможности переделывать фюзеляжи, они были цельными, видели бы вы какую полость пришлось бормашинкой высверлить в Ту114 что бы он стал на переднюю стойку. Забивание свинцом мотогандол вообще ни к чему не привело
28 сентября 2025 23:52:23
Когда у нас не было возможности переделывать фюзеляжи, они были цельными, видели бы вы какую полость пришлось бормашинкой высверлить в Ту114 что бы он стал на переднюю стойку. Забивание свинцом мотогандол вообще ни к чему не привело[/QUOTE]
Конечно, если они у вас литые, то сами по себе тяжелые, тем более хвост, который по сравнению с носом имеет гораздо большую массу. Понятное дело, что если пытаться что то выпиливать, тем более в двигателях то еще издевательство.
Конечно, если они у вас литые, то сами по себе тяжелые, тем более хвост, который по сравнению с носом имеет гораздо большую массу. Понятное дело, что если пытаться что то выпиливать, тем более в двигателях то еще издевательство.