Почему я собираю масштаб 200. XB70 «Вальки́рия»
27 сентября 2025 07:33:14
Уважаемые коллеги, свои описания моделей перенесу в раздел "Фотообзоры" моделей потому, что в этом разделе можно разместить больше фотоматериала, чем в разделе "Обсуждение моделей" (у меня разместить больше 3-х фотографий не получается)
28 октября 2025 16:54:12
Владимир, спасибо за обзор модели. А его же "SQ Wings" в металле выпустили - там вроде бы модель поинтереснее будет...хотя цена тоже приличная.
Впечатляют и характеристики взлета «Валькирии», 6 двигателей разгоняли её максимально взлетную массу в 236 тонн, в которой почти половина было топливом, так быстро, что длина разбега в 2250 метров давала возможность взлетать с обычных аэродромов. После отрыва самолета на скорости 337км/ч она нарастала настолько быстро, что пилотам, во избежание превышения ограничения по скорости уборки шасси, приходилось по их выражению лететь «тапками выше головы», самолет свечей уходил в небо с вертикальной скоростью 139м/с. Взлет на зависть всем истребителям!
Самолет, в действительности обогнал свое время, в нем были применены новые по тем временам технологии и решения, конструктивные материалы из нержавеющей стали составляли 60%, а титанов до 10%, из-за кинетического нагрева обшивки при полёте со скоростью М=3 до 330°С.
Треугольное крыло удивляет и сегодня потому, что больше не существовало самолетов, законцовки крыла которых, составляющие 20% площади крыла, отклонялись в полете вниз на 65 градусов, и удерживали сверхзвуковую ударную волну под ним, давая экономию расхода топлива. Кроме этого, они также были дополнительными килями, для обеспечения путевой устойчивости на сверхзвуковых скоростях. Но в случае отказа механизма отклонения законцовок в опущенном положении, посадка самолета была невозможна, а экипажу нужно было катапультироваться. Рабочее место каждого пилота было оборудовано индивидуальной капсулой, обеспечивающей безопасное катапультирование во всем диапазоне скоростей и высот. Система катапультирования смещала кресла пилотов назад в капсулы перед катапультированием.
Для улучшения обзора пилотам на взлете и посадки у «Валькирии», в отличии от Конкорда и Ту144, отклонялась только верная панель перед остеклением, которая заходила внутрь неподвижного носа, а также изменялся угол наклона лобового остекления.
Топливо самолета было специально разработанным высококалорийным так называемым бороводородным, в последствие ставшим одной из причин свертывания проекта из-за чрезвычайной дороговизны и то, что продукты его сгорания содержали ядовитые вещества. Но это были не главные причины, главным стало то, что советское правительство и разведка не спали все это время. И на испытаниях в СССР появился самолета Миг25, а также усовершенствованные ЗРК, которые гарантировано «приземляли» такой высоко скоростной, высотный и чрезвычайно дорогой проект.
Чего-чего, а деньги американцы тоже считать умеют, поэтому проект был сокращен до двух самолетов, вместо 50 и переведен в исследовательский, с передачей ХВ70А в НАСА.
Название «Валькирия», взятое из скандинавской мифологии девы-воительници реющей на крылатом коне над полем битвы и решающей, кому из воинов, павшем в бою, попасть в небесный чертог — Вальхаллу, оказалось пророческим для проекта. В процессе испытаний у самолета возникало немало серьезных проблем, желающие могут почитать в интернете. Окончательную точку в проекте поставила катастрофа второго экземпляра самолета, при выполнении демонстрационного полета во главе эскорта пяти разных истребителей с летчиками-испытателями.
Один из которых на Ф104, подошел слишком близко к отклоненной законцовки правого крыла, создающей мощный вихревой след и столкнулся с ней, неуправляемый истребитель бросило вихревым потоком на «Валькирию», которой он отбил оба киля, ударился о левое крыло и взорвался.
Пилоты «Валькирии» Уайт и Кросс не сразу поняли, что произошло — 71 секунду она ещё продолжала прямолинейный полёт, затем перевернулась через крыло, вошла в штопор и взорвалась. Катапультироваться смог только командир Уайт. Его лежащий на земле парашют заметили со спасательного вертолёта в 20 километрах от обломков самолета. Капсула с полураскрытым парашютом приземлилась очень жестко. Уайт получил серьёзные травмы, три дня был в коме и больше никогда не летал. Носовую часть, в которой находился Кросс (считается, что он потерял сознание от перегрузок), разорвало на несколько частей.
Первый экземпляр самолета с номером 20201, продолжал использоваться до 1968 года и после завершения исследования, перелетел на авиабазу Райт-Паттерсон, где занял свое почетное место в Национальном музее ВВС США.
О самой модели этого легендарного самолета.
Она выпущена гонконгской фирмой Dragon Models Limited, цельная из пластика, законцовки крыла в двух вариантах, с подставкой, вариант шасси убрано/выпущено, хорошо окрашена, не избалована деталировкой, модель мне нравится, но на твердую четверку. Потому что есть такого же масштаба, но сборная и более детализированная, с разными вариантами носа, прозрачным остеклением и интерьером кабины пилотов.
Тем не менее, модель займет достойное место в линейки супостатов. Спасибо если дочитали до конца!