Сергей Иванов
22 февраля 2024

Всем доброго времени суток! Представляю вашему вниманию очередной обзор с краткой информацией о прототипе данной модели.

L-1011-500 является дальнейшим развитием моделей -100 и -200 и их модификаций -50 и -150, а так же основной модификации -250. Идея разработать укороченный вариант L-1011 для авиалиний большой протяженности возникла на фирме Локхид в 1975 году. Самолёт предназначался для авиалиний с небольшим пассажиропотоком, которые обслуживались устаревающими B-707 и DC-8, на которых было невыгодно использовать полноразмерные L-1011, DC-10 и B-747. Стартовыми заказчиками стали British airways, Pan American и Delta airlines. Первый полет самолёт совершил 16 октября 1978 года и вобрал в себя все передовые разработки, существовавшие тогда в авиастроении: система оптимизации режимов полета (FMS), цифровой автопилот, цифровые системы обработки воздушных данных, управления полетом (включая индикаторную систему контроля отказов), автоматическую систему управления тягой и автомат торможения. Для управления по тангажу использовался цельноповоротный стабилизатор, впервые была применена система активного контроля и управления ветровых и маневренных нагрузок. Самолёт был первым широкофюзеляжным лайнером, сертифицированным для слепых посадок по категории IIIC ICAO.

Основными отличиями от базовой модели L1011-1 являлись: укороченный на 4,11м. фюзеляж, увеличенный за счёт удлинения законцовок на 2,73м. размах крыла, дополнительные топливные баки в центроплане, усиленная конструкция шасси, центроплана и элементов фюзеляжа, двигатели RB.211-524B4 с тягой 24500 кг.с, что позволило увеличить взлетный вес с 211 до 231 тонн и дальность полёта с 5319 км. до 9656 км. (11397 км. с 246 пассажирами и багажом). Внешними отличиями так же являются: обтекатель Фрисби под воздухозаборником среднего двигателя (который уменьшил лобовое сопротивление и шум в салоне), новые закругленные зализы крыла с фюзеляжем, уменьшенная толщина губ воздухозаборников подкрыльных гондол двигателей.

Air Canada заказала шесть самолётов данного типа которые поступили в ее парк с 26 февраля по 25 ноября 1981года. Прототип данной модели с заводским номером 193H-1207 совершил первый полет 17 марта 1981 года и поступил в парк авиакомпании 11 апреля того же года с присвоением регистрации C-GAGH и внутреннего номера 553. Эксплуатация данного типа продлилась в Air Canada чуть более десяти лет, после чего он был заменён на B 767-300ER. Все шесть самолётов были переданы в парк Delta airlines - крупнейшего эксплуатанта всех модификаций данной модели.

C-GAGH поступил в Delta airlines 17.10.1991 года, 23.01.1992 года получил регистрацию N766DA и эксплуатировался вплоть до 2001года, когда авиакомпания начала массово выводить данный тип из эксплуатации заменив его на B 767-400ER.

После трех лет консервации борт утилизирован в 2004 году.

,


Оцените обзор:
Теги:

Комментарии (21)



22.02.2024

Один из красивейших воздушных лайнеров.

22.02.2024

Поддерживаю предыдущего комментатора! Красивый лайнер

evrarix, спасибо за просмотр! Пересмотрел Ваши обзоры L-1011-250 и -500 в ливрее Delta. -250 это конечно потрясающий вариант! Жалко что Delta переделала в него только шесть самолётов. Рассмотрел фотографии -500, кажется зря я придирался к основным стойкам шасси в отзыве, они точно такие же и у Gemini Jets.

Dmitport, спасибо за просмотр!

25.02.2024

Очень нравится этот самолет. В моей коллекции есть все модификации: -1, -100 (Orbital), -250 (Delta), -500 (Air Canada) и военный -500. Lockheed делает неординарные ЛА, жаль что они ушли с гражданского рынка. Сейчас там все на одно лицо. Douglas тоже жалко.

3 C, да самолёт великолепен, а кстати почему Вы не хотите добавить отдельно фото этих бортов в свою опубликованную коллекцию Lockheed? Возможно, глядя на них, кто то может начать собирать коллекцию L-1011, ведь благодаря Вашим фотообзорам MD-82 и Китайский Дуглас (в которых были фото моделей этой линейки) я начал собирать коллекцию DC-9/MD-80.

26.02.2024

Он не просто великолепен, он был технически прорывным в свое время!
Одна система автоматической посадки чего стоила! Да и сам планер красив!

Я так вообще любитель DC/MD/L, на первых двух повезло полетать, н L - к сожалению нет...

26.02.2024

Да, конечно, выложу как-нибудь свои L-ки и MD/DC как доберу до конца, те, что выпускаются в 1/200. К сожалению тоже не летал на Lockheed. На маленьких MD довелось в Штатах пару раз прокатиться - очень шустрые малыши. Сейчас собрал серию 80/90 (81/83/87/88/90/95) и потихоньку добиваю DC-9 (10/30/40/50) из тех что выпускаются. Жалко в мелких нет DC-9-20, придется пилить самому как время будет. Добиваю DC-10 (10, 15, 30, 30ER, 30F, 40, 40F) остались KC и 30СF. Вместе все они смотрятся очень прикольно.

Добрый день . Есть у меня в принципе ненужный JC Wings Braniff International DC-9-14 . Если интересует -пишите

evrarix, согласен по поводу технического совершенства, много прочитал про него из печатных источников в свое время. Но вот если бы не Картер, зарубивший контракт на лицензионное производство L-1011 в СССР, возможно мы бы много на нем полетали. Но если наша промышленность была не способна воспроизвести технические новшества в приборном и пилотажном оборудовании по понятным причинам, то что касается компоновки пассажирской кабины, то практически все решения, отработанные на L-1011, воплотились на Ил-86: схема салона с туалетами в хвосте, кухня на нижней палубе с лифтами, собственные пассажирские трапы, схема "багаж при себе", бар на нижней палубе! (нашел у себя фотографию натурного макета Ил-86 где присутствовал лаундж на нижней палубе). Все это было на L-1011 авиакомпании PSA, и предлагалось как опция и другим авиакомпаниям. Так что наследие этого самолёта в какой то мере мы смогли испытать на себе.

28.02.2024

Этот есть, вместе с недавно приобретенными 11 и 15. Нет -12, -21, -31, -32CF, -34 если они есть на белом свете)). По DC-8 тоже есть пробелы по сериям -10, -20, -30, 40. Купил бы грузовики -61F, -62F, -63F если по нормальной цене и -71, если он вообще есть.

3 С, удачи Вам в поисках недостающих экземпляров DC/MD! У меня пока минимализм по внешним отличиям. Из широких в наличии: MD-11 и DC-10-30, заказал DC10-10 (с меньшим размахом и без средней стойки шасси).
-40 внешне должна отличаться от -30 только двигателями (Пратты вместо Дженерал Электрик), так что пока не планирую. Из узких в наличии: DC-9-15, MD-82 и MD-95. Заказал DC-9-32, в планах MD-90, MD-87 и возможно MD-83. DC-9-40/50 не планирую. -20 выпустили только 10 штук для SAS, был ли он в других авиакомпаниях впоследствии не знаю, так что вряд-ли эта модель появится в 1:200, удачи в ее исполнении!

28.02.2024

Студентам проще на примере показывать как можно из одного и того же можно много разного сделать и с друзьями есть о чем поговорить когда они в шкаф пяляться глядя на внешне абсолютно одинаковые 82 и 88 и спрашивают в чем между ними разница, а разница она внутри кабины)) Да, 20-к сделали всего 10 штук, но самолет-то был интересный - фюзеляж от 10-ки, а крылья от 20-ки. То же самое сделал Боинг с 737-700ER взяв фюзеляж от 700, а крылья от 800. 737-х собрал все модификации, включая военные - получилось больше 40 штук. Интересна их эволюция от 100-ки до 10X))

3 С, да, тема последовательной модернизации меня тоже всегда интересовала! Да даже L-1011, изначально двухдвигательный проект. Если бы MD имели финансовые возможности и вернулись к этой теме, возможно В 777 не был бы сейчас в гордом одиночестве и его конкурент от Локхид появился бы гораздо раньше и последовательно модернизировался до настоящего времени. А что касается В 737, то я почему то к ним равнодушен, наверное просто их слишком много сейчас летает. Семейство -100/200 было чрезвычайно симпатично для меня, классик уже как то не очень, а NG -800/-900 это явный перебор. Ну а про MAX - впихнуть невпихуемое, вообще молчу. Гораздо интереснее, если бы они продолжили развивать 757 в этой категории пассажировместимости и дальности. Но это мое мнение, рынок показал обратное. А вот DC-9/MD-80, это более впечатляюще. Кто бы мог подумать, что из малыша -10 последовательно получится красавец MD-83/90, плюс какой то умопомрачительный ресурс планера! Но то, что Вы собрали все модификации 737 вызывает восхищение! В любом случае В 737 заслуживает уважения.
Что касается DC-8, то заказал -63. Если получится, то приобрету -73, как одни из самых длинных версий дальнемагисталов.

28.02.2024

Есть тут свои причины почему так мне нравится угловатый и растянутый 737, ну а MD просто не может не нравится. Год назад видел в аэропорту Еревана MD82 -такой он классный, выверенный - карандаш плясал в руках конструктора. По поводу 63 и 73 совет: берите 63 и 73 у одного производителя чтобы не расстраиваться от разницы в размерах.

З С, MD-80 - любовь ещё со школы, когда мотался в Шереметьево посмотреть на западные самолёты. MD завораживал своим стремительным "свечей" набором высоты, и "коброй" на побеге, используя аэродинамическое торможение высоко задрав нос, опуская переднюю стойку в самом конце пробега.
За совет спасибо! Боюсь у меня особо нет выбора, приобретаю только в Минилайнере. -63 заказал от Inflight (надеюсь с размером колес проблем не будет), а вот выпускают ли они -73 пока не в курсе, буду ждать анонсов. Кстати, ваши DC-8 каких производителей?

29.02.2024

DC-8-63 от Hogan - неплохой, но не детальный и рядом с другими не смотрится, буду менять на Inflight попозже, DC-8-72 NASA и -73F DHL от Inflight - покупал в Минилайнере, очень доволен, DC-54F от AeroClassics, покупал на Aliexpress, хорошая модель. и DC-61 Aeroflot от AeroClassic, покупал через Бандерольку в Голландии, модель очень неплохая. По традиции обычно покупаю парами или тройками - пассажирский, грузовой и если есть, то комбинированный... посмотрим как оно там дальше в жизни будет, но для 8-ки и 9-ки пока планирую отдельный шкаф))

3 С, порадовали, что -73 есть у Inflight, буду надеятся, что выпустят реплику в пассажирском варианте! Вы кажется удалили из обсуждений тему про модель Аэрофлота, вчера я его разглядывал и ещё посмотрел в ливрее NASA. У обеих показалось странным, что последние три иллюминатора перед хвостовой дверью отделены от основной цепочки иллюминаторов, в обычных пассажирских версиях я такого не наблюдал. Радует, что у Вас нет претензий к Inflight по данной линейке.
Со шкафом тоже беда :) У меня другая концепция: я люблю расставлять модели вместе с телетрапами, и на одной полке много не уместить, так что тоже задумываюсь о второй витрине.

29.02.2024

Я Аэрофлот не выкладывал... но сделаю сейчас на скорую руку коллекцию DC-8

Отличный обзор, Сергей, давно искал модель L-1011 в масштабе 200, нашел только сборную модель без декалей, глядя на вашу модель, решил собрать свою в варианте танкера англиских ВМС, спасибо

Владимир, спасибо! Удачи в сборке. В Минилайнере сейчас есть в наличии готовые от Inflight.

Вход

Войти через: